С учетом принятых мер борьбы с последствиями коронавируса в ряде стран разрабатывают меры по снижению тарифных ставок на сети национальных железных дорог, рассказала в рамках XVIII Международной онлайн-конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» вице-президент ЦСР Татьяна Горовая.
По ее словам, это заметно в Европе и в США. Правда, это происходит по-разному.
В Европе, например, снижения ставок добиваются в русле борьбы за экологию: ставки железных дорог должны быть привлекательными для переключения перевозок с автодорог.
В США для американских железных дорог в 2020 году поставлена задача переключения части грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт за счет оптимизации технологических решений. Процесс их внедрения стимулирует и снижение прайсов.
Можно привести в качестве примера также Индию: здесь на период пандемии приостановили рост тарифов на своей сети на контейнерные перевозки в текущем году и даже продлили мораторий на первую половину 2021-го.
Это говорит о том, что во многих странах в такое сложное время, как сейчас, не опасаются искать новые регуляторные политики в сфере тарифообразования, подытожила Т. Горовая. На этом фоне выглядит удивительной та настойчивость, с которой ОАО «РЖД» сейчас стремится добиться существенного повышения своего тарифа.
Автор:Александр Солнцев